Что такое Health Certificate, когда он нужен и кто его выдает
Health Certificate называют качественное удостоверение товара, то есть сертификат, подтверждающий качество некоего продукта и его соответствие требуемым мировым стандартам. Чаще всего Health Certificate требуется для экспорта продуктов питания в другие страны.
Выдача и оформление Health Certificate (его еще называют Quality Certificate) – это область ответственности Роспотребнадзора, а также Государственного центра стандартизации, метрологии и испытаний. Правда особенность подачи и оформления документов во многом зависит от того, на какой именно продукт нужно получить сертификат, а также в какую страну планируется поставка. Некоторые государства устанавливают свои правила выдачи Health Certificate.
Чаще всего, для того, чтобы легализовать сертификаты качества для других стран, вам потребуется обратиться в Торгово-промышленную палату РФ для предварительного заверения документа. После этого можно обратиться в иностранное посольство интересующего вас государства.
К сожалению, данная процедура имеет множество тонкостей и особенностей. Например, посольство Катара в Москве отказывает в легализации документов, заверенных в ТПП РФ, требует легализацию из МИДа РФ. В свою очередь МИД нашей страны не легализует документы типа Health Certificate в виду отсутствия таких полномочий.
Что должно быть указано в сертификате для таможни?
Тип продукции, номер поставки, стандарты, по которым продукт изготовлен или произведен (ТУ, ГОСТ), информация о его производителе, условиях хранения, дате производства, а также спецификации.